Отчёт Здесь и Сейчас за 1 квартал 2019 года
Уже второй год ребята из детского дома учатся в обычной школе вместе с детьми из семей. Это часть проходящей реформы, цель которой – сделать детские дома более открытыми, чтобы дети-сироты не были изолированы в стенах учреждения. Но у таких перемен есть и обратная сторона: в общей школе требования выше и уровень подготовки наших детей чаще всего уступает уровню ребят, которые живут в семьях. К тому же, как всегда при столкновении с чем-то новым, случаются конфликты – как между учениками и их новыми учителями, так и между детьми. По просьбе администрации детского дома, мы провели большой 8-часовой семинар, в котором приняли участие и воспитатели детского дома и учителя местной школы, всего 28 человек. Елена Петровна, заместитель директора детского дома по воспитательной работе рассказывает: «Когда ребята учились у нас, атмосфера была более «домашняя», учителя хорошо всех знали и бывали снисходительны. В общей школе все сложнее. Педагоги не знают особенностей психологии наших детей, а те чувствуют себя неуверенно и конфликтуют. Часто им проще прогулять урок, чем получить двойку и оказаться среди худших. Предстоящие экзамены вызывают панический страх. Проблемы накапливаются как снежный ком. На семинаре у всех присутствующих была возможность разобрать конкретные ситуации, получить от психолога реально работающие инструменты. Важно, что учителя смогли услышать о психологии детей, лишенных родителей, о последствиях детской травмы от постороннего человека – когда то же самое говорим мы, это не всегда воспринимается всерьез. Даже то, что люди смогли выговориться и получить ответы на свои вопросы, получить поддержку, очень здорово. Конечно, одного семинара недостаточно, но мы очень надеемся, что это только начало и работа будет продолжена». Большое спасибо всем, кто делает пожертвования! Благодаря вашей помощи мы смогли провести этот семинар.