Отчёт Здесь и Сейчас за 1 квартал 2018 года
В «Наставничестве» участвуют подростки из Солотчинской школы-интерната Рязанской области. Наставник помогает ребенку приобретать навыки, необходимые для успешной жизни в обществе, поддерживает, участвует в его жизни, делится опытом, помогает становиться самостоятельным и взрослеть. Чтобы такое общение стало возможным, в фонде работает куратор. Куратор занимается отбором волонтеров и детей, проводит анкетирование и собеседование с ними, обучение волонтеров, составляет пары, знакомит и сопровождает их в процессе общения, оказывает наставникам консультационную поддержку, взаимодействует с администрацией и сотрудниками детского учреждения. На данный момент функционируют 8 пар, а в январе состоялось еще два знакомства наставников и детей. В Ресурсном центре помощи приемным семьям занимаются с детьми, пережившими утрату кровных родителей. Многие из них – отказники с рождения или дети, чьи ранние годы прошли в асоциальных семьях, где о них не заботились и не предоставляли безопасного пространства для развития. Мозг таких детей не получает достаточного количества сигналов от тела, что может проявляться неприятными симптомами, такими как гиперактивность, нарушение внимания, речи и др. Занятия по сенсорной интеграции позволяют ребенку восполнить дефицит сенсорного опыта, то есть опыта, поступающего от наших органов чувств (вестибулярная система, тактильная, мышечно-суставная и др.), и помогают решить ряд проблем приемных детей, например нарушения внимания и координации движений, устной и письменной речи, моторную неловкость, школьные трудности, плохую успеваемость.