Отчёт Старшие Братья Старшие Сестры за 3 квартал 2020 года
В марте 2020 года в программе принимали участие 249 пар наставник-ребенок. Мы расскажем о работе в одном из детских домов Москвы. Специалист программы, куратор-психолог, сопровождала 24 пары «волонтер-наставник - ребенок». Из этих 24 пар в 19 – дети из ЦССВ (Центр содействия семейному воспитанию), и в 5 – выпускники этого детского дома. Сопровождение пар включает в себя: проведение супервизий, проверки качества положительного влияния наставника на ребенка и индивидуальные консультации наставников и детей. Основные прорабатываемые темы: • Отношения в паре. • Успехи и достижения в паре. • Разбор и поддержка в кризисных ситуациях. • Урегулирование конфликтов. • Преодоление сложностей в общении с подопечным. • Выстраивание целеполагания для ребенка. • Корректировка целей работы наставника. • Юридические аспекты отношений наставника и подопечного. Ещё 7 детей в этом ЦССВ ждут своего наставника, и поэтому в марте было проведено 4 интервью с волонтерами - кандидатами в наставники. Интервью, которое определяет пригодность кандидатов на участие в программе наставничества и работу с детьми, включает в себя психологическую диагностику и прохождение тестов. В марте в связи с COVID-19 сильно изменилась обстановка, многие перешли на удаленную работу, а живые контакты с детьми стали невозможны. Приоритетом для куратора-психолога стала поддержка наставников в помощи им сохранить качественный контакт с детьми в изменившихся условиях и общении онлайн, которое не очень легко дается детям. Одна из форм поддержки - это ресурсные группы для наставников, где обсуждаются и разбираются актуальные вопросы, даются дополнительные знания по тематике наставничества. В марте мы в первый раз провели такую группу онлайн. Спасибо всем, кто нас поддерживает: с вашей помощью у детей есть возможность адаптироваться к нормальной жизни через дружбу с волонтером-наставником.